ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 

 

8 СОВЕТОВ ФОТОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ

Вот и долгожданный отпуск! Солнце, море, прогулки, новые друзья… Столько всего хочется запечатлеть! Но часто случается так, что по приезду домой на карте памяти вы обнаруживаете около тысячи абсолютно невыразительных снимков… Вроде и отдохнули хорошо, а показать друзьям нечего – то чья-то рука в кадре, то всё размыто, а вместо ночного города – тусклые огоньки на чёрном фоне. В следующий раз, – думаете вы, – куплю профессиональную камеру! Но не торопитесь тратить деньги, ведь даже на самой скромной фотомыльнице можно получить эффектные снимки! Наш читатель из дружественного проекта о путешествиях Анвар Ходжаниязов поделился секретами удачных фотографий и дал несколько советов начинающим фотоохотникам.

Правило третей. Этот прием перекочевал в фотографию из классической живописи, и состоит в том, что главный объект в кадре (человек, животное, дерево, здание) не должен располагаться в центре кадра. Необходимо мысленно разбить плоскость кадра на три вертикальные (или/и горизонтальные) части и поместить этот объект ближе к границам этих частей.

Следите за горизонтом. Если горизонт представляет собой более-менее прямую линию, то ее необходимо выдерживать ровно – без завалов влево или вправо. Можно также следить и за вертикальными линиями (ближе к центру кадра) – грани домов, зданий, ровные деревья, которые нужно выдерживать перпендикулярно. Также не стоит линию горизонта (при равнинном пейзаже) оставлять ровно посередине кадра. Лучше сдвинуть ее вниз или вверх (в зависимости от важности деталей – на небе или на земле). Если небо пустое (без облаков), то в кадр его много вводить не стоит.

Перспектива. Чтобы придать объём вашей фотографии, используйте приём чередования многоплановой композиции – на вашем снимке должны быть передний, средний и дальний планы. Подчеркнуть многоплановость вам поможет правильное освещение.

Лучше меньше, да лучше. Очень часто на снимке можно видеть слишком много объектов – камни, деревья, кустарники – все это сильно загромождает кадр. Вот тут то мы и должны брать на вооружение такие приемы как ракурс, точка съемки, крупность плана, отсеивая ненужное и выводя лишние объекты из поля зрения. Чтобы ощутить элегантность и легкость снимка, его язык, нужно выделить главный объект с помощью диафрагмы, выводя из фокуса лишние предметы, или, пользуясь эффектным контрастным вечерним или утренним освещением, располагать второстепенные объекты в тени и с помощью экспозиции делать эти участки намеренно более темными.

Избегайте вибрации. Если есть возможность, при фотографировании смотрите не на дисплей, а в видоискатель, прижимаясь к нему головой – это дает третью опорную точку. Перед нажатием на спуск можно затаить на секунду дыхание. По возможности используйте штатив.

Направление движения. Если в кадре есть движущийся объект, будь то человек, животное или транспортное средство, то необходимо оставлять «по ходу движения» этого объекта большее пространство, нежели позади этого объекта.

Макросъемка. Узнайте самое минимальное расстояние, на которое можно подносить ваш фотоаппарат к объекту. На многих фотоаппаратах, это расстояние около 30-40 см, располагая же фотоаппарат ближе этого расстояния к объекту съемки, вы получите нерезкие фотографии.

Снимать тем, что есть. Не думайте о качестве своей техники, каждый фотоаппарат способен на шедевральный снимок – нужно только понять, при каких условиях и в каких диапазонах он демонстрирует максимум своих возможностей!